Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Späth Белоусова Бойко Большакова Борисенко Босова Брегер Брим Бушев Ваулина Веретенникова Волынкина Воробьева Гринберг Данилова Димитриева Дронова Емельянова Жуйкова Забалуева Зворыгина Злобина Иванов Ионова Исмагилова Кабирова Калинин Каримова Карташова Катермина Кацап Коняева Кропачева Кручинина Кудрявцева Лепишева Максютова Минин Минина Михеева Молева Мороз Муромская Николаева Орехова Пермякова Прима Прокудина Ростовская Рупышева Савостикова Склюева Сулейманова Темникова Тимофеев Титова Толстолуцкий Федорова Хенчель Холманских Чесноков Чудинов Шайхамарданова Штоколова Шутова Якибова Яковлюк Якупова
Intercultural communication Аннотирование Зернышки добра ИТ Имплицитность Коммуникативные особенности Культурологический подход Лингвокультурологический Мертвые души Мобильные системы Мобильные технологии Онлайн-тандемы Проектная деятельность Проектная работа Социализация обучающихся Сравнительный анализ Страноведение Страноведческий компонент Фразеологизмы Функционально-семантическое поле Человек Этнические стереотипы Языковая картина мира английский язык гуманитарное образование духовно-нравственное воспитание знак с семантикой отрицания имена собственные инклюзивное образование иностранные слушатели иностранные языки иностранный язык интерференция информационно-коммуникационные технологии коммуникативные навыки компрессия иноязычных текстов концепта ДОМ креативная компетенция лексема лингвокультурные компетенции лингвосемиотический анализ межкультурное образование метафора младший школьник молодежь национальные ценности немецкий оригинал образовательный блог перевод переводимость пословица профессионально-ориентированный текст рекламный текст реферирование рефлексивная компетенция русский перевод семантическая интерпретация слабовидящие слепые социализация незрячих социум стратегии перевода устная иноязычная речь французсий язык эстрадные песни язык философии

Программа

2 октября, среда

ВремяМероприятиеАуд.
В течение дняЗаезд участников конференции
13.50-15.20Мастер-класс Н. Шпет (Германия) «How to combine foreign languages with intercultural training?» (для преподавателей ИИЯЛ)2 корп., 323
14.30-15.30Лекция Вице-консула США К. Хейден о программах академических обменов для студентов УдГУ2 корп., 308
15.30-16.00 Информационная встреча с участниками конференции2 корп., 308
16.00-18.00Обзорная экскурсия по УдГУ и г. Ижевску

3 октября, четверг

9.30-10.00Регистрация участников конференции (холл перед актовым залом УдГУ)1 корп., 3 этаж
10.00-12.30Открытие конференции. Пленарное заседание (актовый зал УдГУ)1 корп.
12.30-13.30Обед (столовая)2 корп.
14.00-15.30Лекция Вице-консула США К. Хейден «Learner-Centered Approaches in Teaching English»2 корп., 308
13.30-15.00Секционные заседания2 корп.
Секция 1. Современные тенденции развития уровневой системы иноязычного профессионального образования323
Секция 3. Парадигма общекультурных и профессиональных компетенций современного специалиста по иностранному языку317
Секция 5. Раннее языковое образование310
15.00-15.30Кофе-пауза2 корп., 304
15.30-19.00Поездка в дом-музей П. И. Чайковского (г. Воткинск)
15.30-17.00Секционные заседания2 корп.
Секция 2. Обучение иностранному языку и культуре в школе и вузе308
Секция 4. Социально-созидающий потенциал межкультурной дидактики в мультилингвальном и поликультурном образовательном пространстве310
Секция 6. Обучение иностранному языку и культуре детей и взрослых с ограниченными возможностями323
Секция 7. Современное литературоведение в познании картины мира317

4 октября, пятница

9.00-10.00Презентация Концепции «Повышение качества иноязычного образования в Удмуртской Республике» (опыт реализации в ИИЯЛ).Презентация научно-методических работ преподавателей ИИЯЛ308
10.00-10.30Кофе-пауза2 корп., 304
10.30-12.00Секционные заседания 2 корп.
Секция 8. Лингвистика317
Секция 9. Лингвокультурология323
Секция 10. Теория и практика межкультурной коммуникации310
Секция 11. Перевод и переводоведение в подготовке специалистов для межкультурной коммуникации308
12.00-13.00Обед (столовая)2 корп.
13.00-14.00Круглый стол «Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в УдГУ: раннее языковое образование»2 корп., 308
14.00-15.00Пленарное заседание. Закрытие конференции 2 корп., 308
15.00-17.00Фуршет (столовая)6 корп.

5 октября, суббота

Отъезд участников конференции

Участники секций

Секция 1 «Современные тенденции развития уровневой системы иноязычного профессионального образования»

  • Баранов А.А., д-р психол. наук, проф. (ИППСТ, УдГУ). Психолингвистический анализ инновационных педагогических категорий.
  • Данилова Е.А., ст. преподаватель (Сыктывкарский гос. ун-т, г. Сыктывкар). Необходимость внедрения инклюзивного образования в вузы.
  • Крючкова Е.И., магистрант (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР), соискатель (ИИЯЛ, УдГУ); Яцзюнь Ли, д-р пед. наук, проф. (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР). Языковое образование в китайском вузе: магистратура.
  • Кудряшова А.П., канд. филол. наук, доц. (Саратовский гос. социально-экономич. ун-т, г. Саратов). Изучение иностранного языка в современном образовательном процессе.
  • Милютинская Н.Ю., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К вопросу о теоретико-методологических основах инновационных процессов в образовании.
  • Мифтахутдинова А.Н., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Роль обучающихся в обеспечении качества реализации ООП в иноязычном образовании.
  • Опарин М.В., канд. филол. наук (ИИЯЛ, УдГУ). УдГУ (Ижевск) и LEUPHANA (Люнебург). Перезагрузка.
  • Пузатых А.Н., канд. пед. наук, доц. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Преподавание культуры как пятого вида языкового навыка при обучении иностранным языкам.
  • Трифонова И.С., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Аксиологические аспекты содержания иноязычного образования.
  • Хасанова Л.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Теоретические и эмпирические основания исследования проблемы межкультурного взаимодействия в иноязычном образовании.
  • Peter Pez, Prof. (apl.), Dr., Hanna Reuther, Dipl.-Psych., M. A. (г. Люнебург, Германия). The Bologna reform: Experiences with the transition to bachelor’s and master’s programs in Germany and at Leuphana University.

Секция 2 «Обучение иностранному языку и культуре в школе и вузе»

  • Акборисова Е.В., аспирант (Национальный институт восточных языков и цивилизаций — INALCO, Франция). Corpus linguistics applied to French collocations teaching to Russian-speaking students.
  • Белова Т.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Расширение «горизонтов личности» как сверхзадача в обучении иностранному языку.
  • Белоусова О.Б., преподаватель (Можгинский пед. колледж им. Т. К. Борисова, г. Можга). Роль профессионально-ориентированных текстов в системе иноязычной подготовки будущего учителя.
  • Войтович И.К., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Иностранные языки в условиях глобализации и интернационализации общества и образования (ИКТ).
  • Бурганова Н.С., ст. преподаватель (Филиал УдГУ, г. Воткинск). Новостная статья электронной газеты как иноязычный образовательный Интернет-ресурс в неязыковом вузе.
  • Гецкина И.Б., канд. филол. наук, доц. (Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары). Самоконтроль знаний при обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах.
  • Горбунов А.Г., ст. преподаватель (ФПИЯ, УдГУ). К вопросу о формировании иноязычной дискурсивной культуры у студентов неязыковых вузов.
  • Дронова Н.А., ст. преподаватель (Московский гос. ун-т путей сообщения, г. Москва). Актуальность обучения компрессии иноязычных текстов в профессиональной подготовке студентов технических вузов.
  • Емельянова О.И., ст. преподаватель; Каримова Р.Х., канд. филол. наук, доц. (Cтерлитамакский филиал БашГУ, г. Стерлитамак). Die Potenzen des außerunterrichtlichen Fremdsprachenunterrichts.
  • Земченко А.П., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Методика проведения диспутов и дискуссии в процессе обучения диалогической речи.
  • Ионова Е.Н., ст. преподаватель (Владимирский гос. ун-т им. Столетовых, г. Владимир). Развитие навыков устной иноязычной речи у студентов историков (опыт работы).
  • Карташова В.Н., д-р пед. наук, проф. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Интерференция как проблема при изучении немецкого языка.
  • Кириллова Т.Л., ст. преподаватель; Хасанова Л.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Организация олимпиады по иностранному языку как эффективная технология развития талантливых детей в системе иноязычного образования.
  • Колдунова Т.Ф., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Обучение монологической речи на основе логико-синтаксических схем.
  • Коняева Л.А., канд. пед. наук, доц. (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Использование образовательных блогов как современного метода преподавания английского языка.
  • Кудрявцева Е.Л., канд. пед. наук, доц. (Международный методический совет по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации); Хенчель Т. (Ин-т ин. яз. и медиа-технологий Ун-та Грайфсвальда, Германия). Онлайн-тандемы как вариант неформального (само)образования и обучения языкам вне реальной языковой среды.
  • Никольская Г.Н., д-р пед. наук, проф. (Ин-т содержания и методов обучения РАО, г. Москва). Концептуальные подходы к формированию содержания языкового образования в современной школе.
  • Паршуткина Т.А., канд. пед. наук, доц. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Технологии контекстного обучения иностранным языкам.
  • Рупышева Л.Э., ст. преподаватель (Восточно-Сибирская гос. акад. культуры и искусств, г. Улан-Удэ). Проектная работа как современная технология профессионально-ориентированного обучения (из опыта работы).
  • Суслова Ю.В., ст. преподаватель (Военно-воздушная акад. им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, г. Сызрань). Технологии формирования навыков аудирования в системе профессионального обучения авиационного персонала.
  • Темникова М.Г., преподаватель (МБОУ «Лингвистический лицей № 25», г. Ижевск). Песня как одно из современных средств обучения французскому языку.
  • Титова С.В., д-р филол. наук, проф. (Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, г. Москва). Мобильные технологии в преподавании иностранных языков сегодня: перспективы и возможности. Мобильные системы оценивания SRS и PeLe в языковом классе.
  • Толстолуцкий В.Ю., д-р мед. наук, проф. (Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, г. Н.-Новгород). Разработка и использование современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании понятийного аппарата криминалистики.
  • Фатуева С.А., ассистент (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Оптимизация самостоятельной работы студентов.
  • Хусяинова Ю.Н., ст. преподаватель (Нижегородский филиал Сочинского гос. ун-та, Н.-Новгород). Самостоятельная работа студентов в процессе изучения иностранных языков как путь повышения конкурентоспособности будущих специалистов.
  • Широких В.М., канд. филол. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Филологический анализ текста на интегрированных занятиях.
  • Штоколова Е.Г., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ). Обучение говорению и аудированию в условиях смешанного (гибридного) курса.
  • Тройникова Е.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Методологические подходы к организации обучения иностранному языку в школе и вузе.

Секция 3 «Парадигма общекультурных и профессиональных компетенций современного специалиста по иностранному языку»

  • Бакловская О.К., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Педагогические условия формирования социальной компетенции у студентов средствами иностранного языка.
  • Бобылева Л.И., канд. филол. наук, доц. (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Развитие профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка посредством анализа урока.
  • Брагова А.М., канд. ист. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т, г. Н.-Новгород). Работа с лексическими дериватами как способ формирования метаязыковой компетенции на занятиях латинским языком в языковом вузе.
  • Вартанова В.В., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Формирование профессиональной компетентности студентов средствами театральной деятельности.
  • Веретенникова Л.К., д-р пед. наук, проф.; Козилова Л.В., канд. пед. наук, доц. (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Реализация компетентностной модели в обучении билингвов на разных ступенях образования.
  • Дронова Н.А., ст. преподаватель (Московский гос. ун-т путей сообщения, г. Москва). Аннотирование и реферирование как средства формирования профессиональной иноязычной компетентности будущих специалистов.
  • Жуйкова Н.П., преподаватель (Удмуртская гос. нац. гимназия им. Кузебая Герда). Проектная деятельность как средство развития социокультурной компетенции учащихся при изучении английского языка.
  • Зелинская Н.А., канд. пед. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Разработка студентами презентаций PowerPoint на иностранных языках как важная составляющая формирования коммуникативной компетенции.
  • Кабирова Е.А., преподаватель (Бугульминский машиностроительный техникум, г. Бугульма). Развитие креативной компетенции студентов средствами информационно-коммуникационных технологий.
  • Коняева Л.А., канд. пед. наук, доц. (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Developing intercultural communicative linguistic competence through information and communication technologies.
  • Маханькова Н.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Формирование инвариантов профессионально-творческой компетентности студента как будущего специалиста по иностранному языку.
  • Никиперович К.Г., студент; Вартанова В.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Использование ИКТ в овладении студентами ключевыми компетенциями (на примере организации внеаудиторной самостоятельной работы в языковом вузе).
  • Николаева Л.М., канд. филол. наук, доц. (Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород). Фразеологизмы как проблема развития межкультурных компетенций (на материале немецко-и русскоязычной прессы).
  • Осиянова О.М., д-р пед. наук, проф. (Оренбургский гос. ун-т, г. Оренбург). Субъектно-ориентационная технология в компетентностно-ориентированном иноязычном образовании.
  • Поторочина Г.Е., канд. пед. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). К проблеме формирования межкультурной компетенции студентов педагогического вуза, будущих специалистов иностранного языка.
  • Стрелкова И.В., канд. пед. наук, доц. (ФФ, УдГУ). Развитие межкультурных компетенций студентов ИИЯЛ в процессе изучения курса русской литературы.
  • Сулейманова А.К., д-р филол. наук, проф. (Уфимский гос. нефтяной технический ун-т, г. Уфа). Формирование лингвокультурных компетенций иностранных учащихся на материале российской рекламы.
  • Тартынских В.В., канд. пед. наук, доц. (Гос. ун-т управления, г. Москва). Роль строевых единиц языка в формировании межкультурной компетенции у студентов-иностранцев.
  • Черняк Н.В., ст. преподаватель (Высшая школа экономики, г. Москва). К вопросу о методах оценки межкультурной компетенции.

Секция 4 «Социально-созидающий потенциал межкультурной дидактики в мультилингвальном и поликультурном образовательном пространстве»

  • Волынкина Н.В., д-р пед. наук, проф. (Военный ун-т, г. Москва). Развитие интеллектуально-творческих способностей военного технического специалиста в иноязычном и межкультурном образовании.
  • Гарифьянова Г. М., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Из опыта работы по воспитанию мультилингвальной личности (на примере учащихся МБОУ «Гимназия № 6»).
  • Землянская Е.Н., д-р пед. наук, проф. (Московский пед. гос. ун-т, г. Москва). Педагогизация воспитательной среды в многонациональной начальной школе.
  • Лопарева Т.А., канд. пед. наук, доц. (Вятский гос. гуманитарный ун-т, г. Киров). Интерференция как проявление взаимодействия навыков в условиях искусственного многоязычия.
  • Малых Л.М., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Модели мультилингвального образования в России и за рубежом.
  • Мышкина Т.А., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Роль коммуникативно-когнитивного подхода в обучении трилингвов.
  • Набиева А.Р., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Использование национально-регионального компонента на уроках технологии как средство духовно-нравственного воспитания школьников.
  • Ростовская Т.К., д-р пед. наук, проф. (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Роль учреждений органов по делам молодежи в духовно-нравственном воспитании молодежи.
  • Сбитнева Н.Н., преподаватель (Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, г. Рязань). Ориентация лингвострановедческих интегрированных курсов на духовно-нравственное воспитании молодежи.
  • Фаткулина Р.Ф., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). О проблемах духовно-нравственного воспитания в системе российского и европейского образования в условиях глобального мирового сообщества.
  • Хайруллина Р.Т., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Межкультурная коммуникация в полиэтническом регионе (на примере русского, татарского и английского языков).
  • Хакимов Э.Р., канд. психол. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Дидактические принципы современных поликультурных образовательных программ.
  • Халиуллина Д.А., ст. преподаватель (ФПИЯ, УдГУ). Multilingual Classwork: Principles&Strategy.

Секция 5 «Раннее языковое образование»

  • Брегер Г.Р., Зворыгина Т.Н., Гринберг М.Г., пед. коллектив (МАДОУ № 280, г. Ижевск). «Зернышки добра».
  • Буторина Н.В., канд. филол. наук (ИИЯЛ, УдГУ); Маратканова Л.И., методист по УМР (НОЦ, УдГУ). О стажерской практике в Детской школе раннего языкового развития «Лингва».
  • Ерофеева Н.Ю., д-р пед. наук, проф. (ИППСТ, УдГУ). Гендерные особенности дошкольников и младших школьников в процессе обучения.
  • Жукова А.В., канд. психол. наук, доц. (Ижевский гос. технический ун-т, г. Ижевск). К проблеме диагностики эффектов раннего мультилингвального образования.
  • Колодкина Л.С., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ); Маратканова Л.И., методист по УМР (НОЦ, УдГУ). Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
  • Кручинина Г.А., ассистент (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). Учебно-познавательная деятельность младшего школьника и ее влияние на формирование знаково-символической функции средствами иностранного языка.
  • Максютова Г.Ю., преподаватель, аспирант (МОУ ДОД, Центр эстетического воспитания детей «Орнамент», г. Чита). Использование современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка дошкольникам.
  • Морозова О.В., аспирант (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Возможности педагогических технологий в формировании коммуникативных компетенций младших школьников в Британской интернациональной школе.
  • Морозова О.В., аспирант (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Особенности формирования коммуникативных компетенций у учащихся начальных классов в лингвистической школе.
  • Ризаева Л.М., аспирант (Башкирский гос. ун-т, г. Уфа). Прием как технологическая единица формирования познавательного интереса к диалогу культур у детей старшего дошкольного возраста.
  • Смирнова О.И., методист по УМР (УдГУ). Межкультурное воспитание в Детской школе раннего языкового развития «Лингва».
  • Ходырева Т.С., канд. пед. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Семейное чтение как условие успешного духовно-нравственного воспитания личности.
  • Широбокова В.Г., канд. пед. наук, преподаватель (БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия», г. Ижевск). Учимся играя (обучение удмуртскому языку русскоязычных учащихся на начальной ступени) — грант финского общества М. Кастрена.

Мастер-класс (15 мин.)

Кузнецова Р.А., канд. пед. наук, доц. (Филиал Глазовского гос. пед. ин-та им. В. Г. Короленко, г. Ижевск). Некоторые приёмы разучивания песен в раннем иноязычном образовании.

Секция 6 «Обучение иностранному языку и культуре детей и взрослых с ограниченными возможностями»

  • Веретенникова С.Н., зам. дир. по учебно-воспитательной работе (ОАУ С(К)О школа-интернат III-IV вида, г. Липецк). Социализация обучающихся, воспитанников с нарушениями зрения путём коммуникативных технологий.
  • Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К проблеме приобщения студентов к волонтерской деятельности в процессе обучения учащихся с ограниченными возможностями.
  • Забалуева Е.А., преподаватель (ГКСКОУ школа-интернат III-IV вида, г. Саратов). Иностранные языки — средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Захарова М.А., аспирант (Уральский гос. пед. ун-т, г. Екатеринбург). Обучение иностранному языку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Збар Н.А., директор (МБОУ СОШ № 53, г. Ижевск). Возможности социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством изучения иностранных языков в средней общеобразовательной школе.
  • Минин И.В., канд. ист. наук, доц. (Гуманитарно-педагогический колледж им. Куратова, г. Сыктывкар). Опыт США по обучению и социализации незрячих применительно к практике российских регионов.
  • Минина О.Г., канд. филол. наук, доц. (Сыктывкарский гос. ун-т, г. Сыктывкар). Особенности обучения английскому языку незрячих студентов в вузе.
  • Черных О.Ю., магистрант (ИППСТ, УдГУ). Клуб взаимопомощи как форма социальной реабилитации лиц с языковыми нарушениями.
  • Штоколова Е.Г., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ), Пермякова Н.Н., преподаватель (МКСКОУ III-IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», с. Якшур-Бодья, УР). Формирование грамматических навыков у слепых и слабовидящих учащихся.

Секция 7 «Современное литературоведение в познании картины мира»

  • Александрова Н.К., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Мировая литература в средней школе и вузе.
  • Баталов В.В., аспирант (ФФ, УдГУ). Джеймс Джойс и средневековая схоластика.
  • Зенкевич И.В., канд. филол. наук, доц. (Московский городской психолого-педагогический ун-т, г. Москва). Сатирическая поэма в творчестве сербского поэта-романтика Б. Радичевича.
  • Котова Н.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Парадокс как вид иронии и «остромыслия» в художественной практике О. Уайльда.
  • Лаврентьев А.И., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Общая теория словесного юмора на примере литератур этнических меньшинств.
  • Лепишева Е.М., аспирант (Белорусский гос. ун-т, г. Минск, Белоруссия). Человек и социум в белорусской (русскоязычной) и русской драме конца ХХ — начала ХХI вв.
  • Любарец С.Н., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Россия в мемуарах и документах Западной Европы XVII-XVIII вв.
  • Прима А.М., канд. филол. наук, ст. преподаватель (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Коммуникативные особенности мужчин и женщин в речи на материале художественного текста (на материале произведений Н. Робертс).
  • Рабенко С.Д., студент (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Ирония как средство реализации пародии.
  • Широкова Е.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Русский характер в романе Дж. Кутзее «Осень в Петербурге».

Секция 8 «Лингвистика»

  • Анохина Ю.М., канд. филол. наук, доц.; Семенова А.А., студент (Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, г. Омск). Верлан — как разновидность современного французского молодежного сленга.
  • Белая Е.Н., канд. филол. наук, доц.; Сушкова Д.А., студент (Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, г. Омск). Лингвокультурологический анализ французских фразеологизмов с семантикой «характеристика человека».
  • Белова Е.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). К вопросу о создании экспрессивности текста.
  • Белова Е.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). О синтаксической транспозиции повествовательных предложений.
  • Большакова В.Н., ст. преподаватель (Волжская гос. акад. водного транспорта, г. Н.-Новгород). Проблемы семантической интерпретации криминалистических значимых признаков, содержащихся в документах первичного учета уголовной статистики.
  • Буйнова О.Ю., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Some new tendencies in the development of the modern English word-stock.
  • Головко М.Н., студент (Белгородский гос. ун-т, г. Белгород). Роль санскрита и немецкого языка в процессе реконструкции архетипов индоевропейских смычных согласных.
  • Громова В.М., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Лингвистический ландшафт и современные подходы к его описанию.
  • Зданович Е.В., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Виды тестов. Классификация педагогических тестов.
  • Касаткина Т.Ю., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Значение внутренней формы слова при изучении иностранного языка.
  • Коваленко Е.И., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Маскировочная и парольная функции языковой игры (на материале белорусских и британских СМИ).
  • Коротун В.Ю., студент (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Лингвосемиотические характеристики метафоры в деловом дискурсе.
  • Кочурова Ю.Н., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Французская интернациональная лексика в английском языке.
  • Кропачева К.И., аспирант (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Аксиологический аспект имён собственных.
  • Кузьмина И.А., ст. преподаватель; Смирнова Д.В., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). К вопросу о сочетаемости слов в английском и русском языках.
  • Нургалина Х.Б., канд. филол. наук, проф. (Сибайский ин-т (филиал) Башкирского гос. ун-та, г. Сибай). Функционирование парных словосочетаний в речи (на материале английского, немецкого языков).
  • Параховская С.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Основные тенденции эвфемизации междометий религиозного происхождения.
  • Плоцкая Ю.В., ст. преподаватель; Казимирова О.Н., ст. преподаватель (Омская гос. мед. акад., г. Омск). Язык русскоязычной диаспоры Германии: характерные тенденции и лексические особенности.
  • Прима А.М., канд. филол. наук (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Гендерные неологизмы со значением «Motherhood» — «материнство»: структурно-семантический аспект.
  • Сафонов К.Б., канд. философ. наук (Новомосковский филиал Российского химико-технологического ун-та им. Д. И. Менделеева, г. Новомосковск). Интерпретация текста рекламы: особенности декодирования информации.
  • Сидорова Е.В., канд. филол. наук, доц. (Воронежский гос. ун-т, г. Воронеж). Конструкции с редуцированными компонентами в русском и английском языках.
  • Торопчин Г.В., студент (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Replacement of the Cyrillic alphabet with the Latin script in the former Soviet republics in the 1990s-2000s.
  • Тюкина А.И., соискатель (ФФ, УдГУ). Лексико-семантическая группа названий эмоций в русском языке в дневнике Ф. Г. Раневской.
  • Федорова И.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Графические соответствия в этимологическом аспекте (на материале итальянского и испанского языков).
  • Хемсакун Ч., аспирант (Уральский федеральный ун-т им. Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург). Префиксальная парадигма глагола говорить как отражение его семантической структуры.

Секция 9 «Лингвокультурология»

  • Аулина М.В., преподаватель (Средняя школа № 4 им. М. М. Мехтизаде, г. Гянджа, Азербайджанская Республика), аспирант (ИИЯЛ, УдГУ). Эволюция наименований в истории азербайджанской эргонимии (XX-XXI вв.).
  • Бойко Г.И., канд. филол. наук, доц. (Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, г. Рязань). Лингвокультурологический аспект транснационального художественного дискурса.
  • Боченкова Е.В., магистрант (ИИЯЛ, УдГУ). Иноязычные эргонимы г. Мадрида (на материале наименований предприятий общественного питания).
  • Волошина К.С., канд. филол. наук, ст. преподаватель (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Отражение гендерных стереотипов во фразеологии русского и английского языков.
  • Галимова З.Ф., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Косвенные способы выражения комплимента (на материале The Oprah Winfrey Show).
  • Димитриева О.А., преподаватель (МБОУ «СОШ № 57», г. Чебоксары). Языковая картина мира: способы глагольного действия в аспекте проявления национального характера.
  • Иванов А.В., канд. пед. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Сравнительный анализ глубинной структуры культуры, отраженной в английских и русских пословицах.
  • Исмагилова Г.Р., ст. преподаватель (ФУдмФ, УдГУ). Кодифицированные и вариантностные значения лексемы власть в русском языке.
  • Кнежевич Д.И., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К вопросу о парных концептах (на материале концептов кућа и дом в сербской лингвокультуре).
  • Кожевникова О.В., канд. психол. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Коннотативное значение английских и русских пословиц, содержащих приметы и суеверия о днях недели.
  • Крючкова Е.И., магистрант (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР), соискатель (ИИЯЛ, УдГУ). Об ономастических исследованиях в современной китайской лингвистике.
  • Медведева Т.С., канд. филол. наук, проф. (ИИЯЛ, УдГУ). Концепт «дом» в русской и немецкой лингвокультурах.
  • Мжельская О.К., канд. филол. наук, доц. (Омская гос. мед. акад., г. Омск). Познание мира человеком, отраженное в апеллятивах.
  • Обухова О.Н., ст. преподаватель (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Лингвокогнитивный анализ концептуальной модели «лес» (на материале немецких куртуазных романов XII-XIII вв.)
  • Пронина Н.А., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Языковая игра во французских и русских медиатекстах.
  • Свицова А.А., канд. филол. наук, доц. (Вятский гос. гуманитарный ун-т, г. Киров). Лингвокультурный подход к изучению концепта.
  • Тойкина О.В., специалист по УМР, соискатель (ИИЯЛ, УдГУ). Национальные варианты резюме в международном деловом дискурсе.
  • Чесноков А.Н., канд. тех. наук, доц.; Якупова М.М., студентка (Поволжская гос. социально-гуманитарная акад., г. Самара). Использование ИТ при исследование геоглифов Южной Америки.
  • Чудинов А.П., д-р филол. наук, проф. (Уральский гос. пед. ун-т, г. Екатеринбург). Метафора в аспекте межкультурной коммуникации.
  • Шевцова В.В., аспирант (Кубанский гос. ун-т, Краснодар). К проблеме интерпретации термина «концепт».
  • Широких Е.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). О лингвокультурном аспекте изучения категории определенности-неопределенности.

Секция 10 «Теория и практика межкультурной коммуникации»

  • Балдашинов И.Т., канд. пед. наук, доц. (Калмыцкий гос. ун-т, г. Элиста). Возрождение национальных видов спорта (на примере калмыцкой национальной борьбы «бөкбәрлдән»).
  • Балицкая И.В., д-р пед. наук, доц. (Сахалинский гос. ун-т, г. Южно-Сахалинск). Межкультурные аспекты подготовки специалистов сервиса и туризма.
  • Ворожцова И.Б., д-р пед. наук, проф. (ФФ, УдГУ); Климова Л.Ю., канд. пед. наук, доц. (СПбАППО, г. С.-Петербург). Межкультурная коммуникация: размышления об увиденном в одной французской школе.
  • Гальчук О.В., преподаватель (Смоленский колледж легкой промышленности и индустрии моды, г. Смоленск). Метод проектов как средство обеспечения межкультурной коммуникации.
  • Есенова Т.С., д-р филол. наук, проф.; Горяева В.В., студент; Есенова Г.Б., студент; Ностаева Б.А., студент (Калмыцкий гос. ун-т, г. Элиста). Последовательность действий, речевые акты, жесты и тактики коммуникативного поведения в этикетной ситуации «Гость в доме».
  • Катермина В.В., д-р филол. наук, проф. (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации (на материале русского и английского языков).
  • Коробова Е.А., студент (Витебский гос. ун-т им. М. П. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Диалогическое общение как основная составляющая межкультурной коммуникации.
  • Орлова А.И., канд. филол. наук, проф. (ФУдмФ, УдГУ); Петров Л.И., студент (ФУдмФ, УдГУ). Взаимодействие языков и культур удмуртского и русского народов.
  • Пушина Н.И., д-р филол. наук, проф. (ИИЯЛ, УдГУ). Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации.
  • Родионова М.Н., преподаватель (Ижевский промышленно-экономич. колледж, г. Ижевск). Репрезентация восприятия иностранных языков и культур в современных медиатекстах (на примере телевизионных сериалов «Жизнь на Марсе» и «Обратная сторона Луны»).
  • Тимофеев А.М., канд. пед. наук, доц. (Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород). Культурологический подход в иноязычном образовании.
  • Филиппова Л.В., канд. филол. наук, доц.; Ярославова Л.А., канд. филол. наук, доц. (Стерлитамакский филиал Башкирского гос. ун-та, г. Стерлитамак). Психолингвистический подход к восприятию культуры.
  • Шерикова А.С., преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Обучение американскому произношению как залог успешной реализации межкультурной коммуникации.
  • Späth N., magister, Leuphana Universität, Lüneburg (Люнебург, Германия). Intercultural communication in student-exchange-programms.

Секция 11 «Перевод и переводоведение в подготовке специалистов для межкультурной коммуникации»

  • Бордюкова М.М., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Специфика перевода имени собственного в художественном тексте (на примере творчества Дж. Р. Р. Толкина).
  • Борисенко Ю.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Имплицитность в художественном тексте как переводческая проблема.
  • Босова Л.М., д-р филол. наук, проф. (Институт туризма, Мск Университет, г. Москва). Лингвистическая специфика перевода.
  • Бочкова Г.Ш., ст. преподаватель; Андрейчик Г.Ш., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Трудности при переводе герундия (на материале современных художественных текстов).
  • Бурова Е.Г., канд. филол. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Первые переводы из Новалиса в России.
  • Вахрушева В., студент; Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Международный экзамен в обучении переводчиков.
  • Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Модель оценивания сформированности социокультурной компетенции переводчиков.
  • Злобина Е.В., ст. преподаватель (Марийский гос. ун-т, г. Йошкар-Ола). Жанровые особенности эстрадных песен как фактор влияния на специфику их стихотворного перевода.
  • Калинин К.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Зачем нужны стратегии перевода?
  • Кузнецова И.А., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Translation and english writing: aвторская технология развития навыков академического письма у студентов — будущих переводчиков.
  • Мороз Н.А., канд. филол. наук, доц. (Тюменская гос. акад. мировой экономики, управления и права, г. Тюмень). Феномен «смех» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» и проблемы его перевода на английский язык.
  • Муромская Э.В., ассистент (НИЯУ «МИФИ», г. Москва). Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация.
  • Новикова С.Ю., канд. филол. наук, доц.; Ильина Л.В. (Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары). Передача топонимов в процессе перевода.
  • Орехова Н.Н., д-р филол. наук, проф. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). „DER WARJAG" немецкий оригинал и русский перевод.
  • Орлова А.И., канд. филол. наук, проф. (ФУдмФ, УдГУ); Булычева Е.А., студент (ФУдмФ, УдГУ). Соприкосновение культур (А. В. Кольцов в переводах на удмуртский язык).
  • Панина А.Н., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ). Проблема преодоления барьеров в межкультурной коммуникации (на материале переводческой деятельности).
  • Пиврик Д.Ю., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Особенности перевода причастия и причастных конструкций на материале художественных текстов.
  • Сдобников В.В., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Оценка качества перевода в разных коммуникативных ситуациях: проблема субъекта.
  • Холманских Ю.С., ст. преподаватель (Пермский гос. гуманитарно-педагогический ун-т, г. Пермь). Анализ переводческих стратегий при отображении знаков с семантикой отрицания (на материале метафизической поэзии П. Целана).
  • Шайхамарданова М.Ю., преподаватель; Федорова Д.В., преподаватель (МБОУ «СОШ № 34», г. Ижевск). Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация.
  • Шелудько С., студент (ИИЯЛ, УдГУ). Переводческие стратегии при передаче комического (на материале произведений Вудхауза).
  • Шутова Н.М., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Коммуникативная направленность рекламного текста как переводческая задача (на материале рекламных текстов, ориентированных на мужскую аудиторию).

Список участников