Программа
2 октября, среда | |||
Время | Мероприятие | Ауд. | |
В течение дня | Заезд участников конференции | ||
13.50-15.20 | Мастер-класс Н. Шпет (Германия) «How to combine foreign languages with intercultural training?» (для преподавателей ИИЯЛ) | 2 корп., 323 | |
14.30-15.30 | Лекция Вице-консула США К. Хейден о программах академических обменов для студентов УдГУ | 2 корп., 308 | |
15.30-16.00 | Информационная встреча с участниками конференции | 2 корп., 308 | |
16.00-18.00 | Обзорная экскурсия по УдГУ и г. Ижевску | ||
3 октября, четверг | |||
9.30-10.00 | Регистрация участников конференции (холл перед актовым залом УдГУ) | 1 корп., 3 этаж | |
10.00-12.30 | Открытие конференции. Пленарное заседание (актовый зал УдГУ) | 1 корп. | |
12.30-13.30 | Обед (столовая) | 2 корп. | |
14.00-15.30 | Лекция Вице-консула США К. Хейден «Learner-Centered Approaches in Teaching English» | 2 корп., 308 | |
13.30-15.00 | Секционные заседания | 2 корп. | |
Секция 1. Современные тенденции развития уровневой системы иноязычного профессионального образования | 323 | ||
Секция 3. Парадигма общекультурных и профессиональных компетенций современного специалиста по иностранному языку | 317 | ||
Секция 5. Раннее языковое образование | 310 | ||
15.00-15.30 | Кофе-пауза | 2 корп., 304 | |
15.30-19.00 | Поездка в дом-музей П. И. Чайковского (г. Воткинск) | ||
15.30-17.00 | Секционные заседания | 2 корп. | |
Секция 2. Обучение иностранному языку и культуре в школе и вузе | 308 | ||
Секция 4. Социально-созидающий потенциал межкультурной дидактики в мультилингвальном и поликультурном образовательном пространстве | 310 | ||
Секция 6. Обучение иностранному языку и культуре детей и взрослых с ограниченными возможностями | 323 | ||
Секция 7. Современное литературоведение в познании картины мира | 317 | ||
4 октября, пятница | |||
9.00-10.00 | Презентация Концепции «Повышение качества иноязычного образования в Удмуртской Республике» (опыт реализации в ИИЯЛ).Презентация научно-методических работ преподавателей ИИЯЛ | 308 | |
10.00-10.30 | Кофе-пауза | 2 корп., 304 | |
10.30-12.00 | Секционные заседания | 2 корп. | |
Секция 8. Лингвистика | 317 | ||
Секция 9. Лингвокультурология | 323 | ||
Секция 10. Теория и практика межкультурной коммуникации | 310 | ||
Секция 11. Перевод и переводоведение в подготовке специалистов для межкультурной коммуникации | 308 | ||
12.00-13.00 | Обед (столовая) | 2 корп. | |
13.00-14.00 | Круглый стол «Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в УдГУ: раннее языковое образование» | 2 корп., 308 | |
14.00-15.00 | Пленарное заседание. Закрытие конференции | 2 корп., 308 | |
15.00-17.00 | Фуршет (столовая) | 6 корп. | |
5 октября, суббота | |||
Отъезд участников конференции |
Участники секций
Секция 1 «Современные тенденции развития уровневой системы иноязычного профессионального образования»
- Баранов А.А., д-р психол. наук, проф. (ИППСТ, УдГУ). Психолингвистический анализ инновационных педагогических категорий.
- Данилова Е.А., ст. преподаватель (Сыктывкарский гос. ун-т, г. Сыктывкар). Необходимость внедрения инклюзивного образования в вузы.
- Крючкова Е.И., магистрант (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР), соискатель (ИИЯЛ, УдГУ); Яцзюнь Ли, д-р пед. наук, проф. (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР). Языковое образование в китайском вузе: магистратура.
- Кудряшова А.П., канд. филол. наук, доц. (Саратовский гос. социально-экономич. ун-т, г. Саратов). Изучение иностранного языка в современном образовательном процессе.
- Милютинская Н.Ю., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К вопросу о теоретико-методологических основах инновационных процессов в образовании.
- Мифтахутдинова А.Н., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Роль обучающихся в обеспечении качества реализации ООП в иноязычном образовании.
- Опарин М.В., канд. филол. наук (ИИЯЛ, УдГУ). УдГУ (Ижевск) и LEUPHANA (Люнебург). Перезагрузка.
- Пузатых А.Н., канд. пед. наук, доц. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Преподавание культуры как пятого вида языкового навыка при обучении иностранным языкам.
- Трифонова И.С., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Аксиологические аспекты содержания иноязычного образования.
- Хасанова Л.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Теоретические и эмпирические основания исследования проблемы межкультурного взаимодействия в иноязычном образовании.
- Peter Pez, Prof. (apl.), Dr., Hanna Reuther, Dipl.-Psych., M. A. (г. Люнебург, Германия). The Bologna reform: Experiences with the transition to bachelor’s and master’s programs in Germany and at Leuphana University.
Секция 2 «Обучение иностранному языку и культуре в школе и вузе»
- Акборисова Е.В., аспирант (Национальный институт восточных языков и цивилизаций — INALCO, Франция). Corpus linguistics applied to French collocations teaching to Russian-speaking students.
- Белова Т.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Расширение «горизонтов личности» как сверхзадача в обучении иностранному языку.
- Белоусова О.Б., преподаватель (Можгинский пед. колледж им. Т. К. Борисова, г. Можга). Роль профессионально-ориентированных текстов в системе иноязычной подготовки будущего учителя.
- Войтович И.К., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Иностранные языки в условиях глобализации и интернационализации общества и образования (ИКТ).
- Бурганова Н.С., ст. преподаватель (Филиал УдГУ, г. Воткинск). Новостная статья электронной газеты как иноязычный образовательный Интернет-ресурс в неязыковом вузе.
- Гецкина И.Б., канд. филол. наук, доц. (Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары). Самоконтроль знаний при обучении иностранным языкам на неязыковых факультетах.
- Горбунов А.Г., ст. преподаватель (ФПИЯ, УдГУ). К вопросу о формировании иноязычной дискурсивной культуры у студентов неязыковых вузов.
- Дронова Н.А., ст. преподаватель (Московский гос. ун-т путей сообщения, г. Москва). Актуальность обучения компрессии иноязычных текстов в профессиональной подготовке студентов технических вузов.
- Емельянова О.И., ст. преподаватель; Каримова Р.Х., канд. филол. наук, доц. (Cтерлитамакский филиал БашГУ, г. Стерлитамак). Die Potenzen des außerunterrichtlichen Fremdsprachenunterrichts.
- Земченко А.П., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Методика проведения диспутов и дискуссии в процессе обучения диалогической речи.
- Ионова Е.Н., ст. преподаватель (Владимирский гос. ун-т им. Столетовых, г. Владимир). Развитие навыков устной иноязычной речи у студентов историков (опыт работы).
- Карташова В.Н., д-р пед. наук, проф. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Интерференция как проблема при изучении немецкого языка.
- Кириллова Т.Л., ст. преподаватель; Хасанова Л.И., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Организация олимпиады по иностранному языку как эффективная технология развития талантливых детей в системе иноязычного образования.
- Колдунова Т.Ф., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Обучение монологической речи на основе логико-синтаксических схем.
- Коняева Л.А., канд. пед. наук, доц. (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Использование образовательных блогов как современного метода преподавания английского языка.
- Кудрявцева Е.Л., канд. пед. наук, доц. (Международный методический совет по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации); Хенчель Т. (Ин-т ин. яз. и медиа-технологий Ун-та Грайфсвальда, Германия). Онлайн-тандемы как вариант неформального (само)образования и обучения языкам вне реальной языковой среды.
- Никольская Г.Н., д-р пед. наук, проф. (Ин-т содержания и методов обучения РАО, г. Москва). Концептуальные подходы к формированию содержания языкового образования в современной школе.
- Паршуткина Т.А., канд. пед. наук, доц. (Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, г. Елец). Технологии контекстного обучения иностранным языкам.
- Рупышева Л.Э., ст. преподаватель (Восточно-Сибирская гос. акад. культуры и искусств, г. Улан-Удэ). Проектная работа как современная технология профессионально-ориентированного обучения (из опыта работы).
- Суслова Ю.В., ст. преподаватель (Военно-воздушная акад. им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, г. Сызрань). Технологии формирования навыков аудирования в системе профессионального обучения авиационного персонала.
- Темникова М.Г., преподаватель (МБОУ «Лингвистический лицей № 25», г. Ижевск). Песня как одно из современных средств обучения французскому языку.
- Титова С.В., д-р филол. наук, проф. (Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, г. Москва). Мобильные технологии в преподавании иностранных языков сегодня: перспективы и возможности. Мобильные системы оценивания SRS и PeLe в языковом классе.
- Толстолуцкий В.Ю., д-р мед. наук, проф. (Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, г. Н.-Новгород). Разработка и использование современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании понятийного аппарата криминалистики.
- Фатуева С.А., ассистент (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Оптимизация самостоятельной работы студентов.
- Хусяинова Ю.Н., ст. преподаватель (Нижегородский филиал Сочинского гос. ун-та, Н.-Новгород). Самостоятельная работа студентов в процессе изучения иностранных языков как путь повышения конкурентоспособности будущих специалистов.
- Широких В.М., канд. филол. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Филологический анализ текста на интегрированных занятиях.
- Штоколова Е.Г., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ). Обучение говорению и аудированию в условиях смешанного (гибридного) курса.
- Тройникова Е.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Методологические подходы к организации обучения иностранному языку в школе и вузе.
Секция 3 «Парадигма общекультурных и профессиональных компетенций современного специалиста по иностранному языку»
- Бакловская О.К., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Педагогические условия формирования социальной компетенции у студентов средствами иностранного языка.
- Бобылева Л.И., канд. филол. наук, доц. (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Развитие профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка посредством анализа урока.
- Брагова А.М., канд. ист. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т, г. Н.-Новгород). Работа с лексическими дериватами как способ формирования метаязыковой компетенции на занятиях латинским языком в языковом вузе.
- Вартанова В.В., канд. пед. наук (ИИЯЛ, УдГУ). Формирование профессиональной компетентности студентов средствами театральной деятельности.
- Веретенникова Л.К., д-р пед. наук, проф.; Козилова Л.В., канд. пед. наук, доц. (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Реализация компетентностной модели в обучении билингвов на разных ступенях образования.
- Дронова Н.А., ст. преподаватель (Московский гос. ун-т путей сообщения, г. Москва). Аннотирование и реферирование как средства формирования профессиональной иноязычной компетентности будущих специалистов.
- Жуйкова Н.П., преподаватель (Удмуртская гос. нац. гимназия им. Кузебая Герда). Проектная деятельность как средство развития социокультурной компетенции учащихся при изучении английского языка.
- Зелинская Н.А., канд. пед. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Разработка студентами презентаций PowerPoint на иностранных языках как важная составляющая формирования коммуникативной компетенции.
- Кабирова Е.А., преподаватель (Бугульминский машиностроительный техникум, г. Бугульма). Развитие креативной компетенции студентов средствами информационно-коммуникационных технологий.
- Коняева Л.А., канд. пед. наук, доц. (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Developing intercultural communicative linguistic competence through information and communication technologies.
- Маханькова Н.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Формирование инвариантов профессионально-творческой компетентности студента как будущего специалиста по иностранному языку.
- Никиперович К.Г., студент; Вартанова В.В., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Использование ИКТ в овладении студентами ключевыми компетенциями (на примере организации внеаудиторной самостоятельной работы в языковом вузе).
- Николаева Л.М., канд. филол. наук, доц. (Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород). Фразеологизмы как проблема развития межкультурных компетенций (на материале немецко-и русскоязычной прессы).
- Осиянова О.М., д-р пед. наук, проф. (Оренбургский гос. ун-т, г. Оренбург). Субъектно-ориентационная технология в компетентностно-ориентированном иноязычном образовании.
- Поторочина Г.Е., канд. пед. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). К проблеме формирования межкультурной компетенции студентов педагогического вуза, будущих специалистов иностранного языка.
- Стрелкова И.В., канд. пед. наук, доц. (ФФ, УдГУ). Развитие межкультурных компетенций студентов ИИЯЛ в процессе изучения курса русской литературы.
- Сулейманова А.К., д-р филол. наук, проф. (Уфимский гос. нефтяной технический ун-т, г. Уфа). Формирование лингвокультурных компетенций иностранных учащихся на материале российской рекламы.
- Тартынских В.В., канд. пед. наук, доц. (Гос. ун-т управления, г. Москва). Роль строевых единиц языка в формировании межкультурной компетенции у студентов-иностранцев.
- Черняк Н.В., ст. преподаватель (Высшая школа экономики, г. Москва). К вопросу о методах оценки межкультурной компетенции.
Секция 4 «Социально-созидающий потенциал межкультурной дидактики в мультилингвальном и поликультурном образовательном пространстве»
- Волынкина Н.В., д-р пед. наук, проф. (Военный ун-т, г. Москва). Развитие интеллектуально-творческих способностей военного технического специалиста в иноязычном и межкультурном образовании.
- Гарифьянова Г. М., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Из опыта работы по воспитанию мультилингвальной личности (на примере учащихся МБОУ «Гимназия № 6»).
- Землянская Е.Н., д-р пед. наук, проф. (Московский пед. гос. ун-т, г. Москва). Педагогизация воспитательной среды в многонациональной начальной школе.
- Лопарева Т.А., канд. пед. наук, доц. (Вятский гос. гуманитарный ун-т, г. Киров). Интерференция как проявление взаимодействия навыков в условиях искусственного многоязычия.
- Малых Л.М., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Модели мультилингвального образования в России и за рубежом.
- Мышкина Т.А., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Роль коммуникативно-когнитивного подхода в обучении трилингвов.
- Набиева А.Р., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Использование национально-регионального компонента на уроках технологии как средство духовно-нравственного воспитания школьников.
- Ростовская Т.К., д-р пед. наук, проф. (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Роль учреждений органов по делам молодежи в духовно-нравственном воспитании молодежи.
- Сбитнева Н.Н., преподаватель (Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, г. Рязань). Ориентация лингвострановедческих интегрированных курсов на духовно-нравственное воспитании молодежи.
- Фаткулина Р.Ф., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). О проблемах духовно-нравственного воспитания в системе российского и европейского образования в условиях глобального мирового сообщества.
- Хайруллина Р.Т., преподаватель (МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск). Межкультурная коммуникация в полиэтническом регионе (на примере русского, татарского и английского языков).
- Хакимов Э.Р., канд. психол. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Дидактические принципы современных поликультурных образовательных программ.
- Халиуллина Д.А., ст. преподаватель (ФПИЯ, УдГУ). Multilingual Classwork: Principles&Strategy.
Секция 5 «Раннее языковое образование»
- Брегер Г.Р., Зворыгина Т.Н., Гринберг М.Г., пед. коллектив (МАДОУ № 280, г. Ижевск). «Зернышки добра».
- Буторина Н.В., канд. филол. наук (ИИЯЛ, УдГУ); Маратканова Л.И., методист по УМР (НОЦ, УдГУ). О стажерской практике в Детской школе раннего языкового развития «Лингва».
- Ерофеева Н.Ю., д-р пед. наук, проф. (ИППСТ, УдГУ). Гендерные особенности дошкольников и младших школьников в процессе обучения.
- Жукова А.В., канд. психол. наук, доц. (Ижевский гос. технический ун-т, г. Ижевск). К проблеме диагностики эффектов раннего мультилингвального образования.
- Колодкина Л.С., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ); Маратканова Л.И., методист по УМР (НОЦ, УдГУ). Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
- Кручинина Г.А., ассистент (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). Учебно-познавательная деятельность младшего школьника и ее влияние на формирование знаково-символической функции средствами иностранного языка.
- Максютова Г.Ю., преподаватель, аспирант (МОУ ДОД, Центр эстетического воспитания детей «Орнамент», г. Чита). Использование современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка дошкольникам.
- Морозова О.В., аспирант (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Возможности педагогических технологий в формировании коммуникативных компетенций младших школьников в Британской интернациональной школе.
- Морозова О.В., аспирант (Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, г. Москва). Особенности формирования коммуникативных компетенций у учащихся начальных классов в лингвистической школе.
- Ризаева Л.М., аспирант (Башкирский гос. ун-т, г. Уфа). Прием как технологическая единица формирования познавательного интереса к диалогу культур у детей старшего дошкольного возраста.
- Смирнова О.И., методист по УМР (УдГУ). Межкультурное воспитание в Детской школе раннего языкового развития «Лингва».
- Ходырева Т.С., канд. пед. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Семейное чтение как условие успешного духовно-нравственного воспитания личности.
- Широбокова В.Г., канд. пед. наук, преподаватель (БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия», г. Ижевск). Учимся играя (обучение удмуртскому языку русскоязычных учащихся на начальной ступени) — грант финского общества М. Кастрена.
Мастер-класс (15 мин.)
Кузнецова Р.А., канд. пед. наук, доц. (Филиал Глазовского гос. пед. ин-та им. В. Г. Короленко, г. Ижевск). Некоторые приёмы разучивания песен в раннем иноязычном образовании.
Секция 6 «Обучение иностранному языку и культуре детей и взрослых с ограниченными возможностями»
- Веретенникова С.Н., зам. дир. по учебно-воспитательной работе (ОАУ С(К)О школа-интернат III-IV вида, г. Липецк). Социализация обучающихся, воспитанников с нарушениями зрения путём коммуникативных технологий.
- Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К проблеме приобщения студентов к волонтерской деятельности в процессе обучения учащихся с ограниченными возможностями.
- Забалуева Е.А., преподаватель (ГКСКОУ школа-интернат III-IV вида, г. Саратов). Иностранные языки — средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Захарова М.А., аспирант (Уральский гос. пед. ун-т, г. Екатеринбург). Обучение иностранному языку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Збар Н.А., директор (МБОУ СОШ № 53, г. Ижевск). Возможности социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством изучения иностранных языков в средней общеобразовательной школе.
- Минин И.В., канд. ист. наук, доц. (Гуманитарно-педагогический колледж им. Куратова, г. Сыктывкар). Опыт США по обучению и социализации незрячих применительно к практике российских регионов.
- Минина О.Г., канд. филол. наук, доц. (Сыктывкарский гос. ун-т, г. Сыктывкар). Особенности обучения английскому языку незрячих студентов в вузе.
- Черных О.Ю., магистрант (ИППСТ, УдГУ). Клуб взаимопомощи как форма социальной реабилитации лиц с языковыми нарушениями.
- Штоколова Е.Г., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ), Пермякова Н.Н., преподаватель (МКСКОУ III-IV вида «Якшур-Бодьинская школа-интернат», с. Якшур-Бодья, УР). Формирование грамматических навыков у слепых и слабовидящих учащихся.
Секция 7 «Современное литературоведение в познании картины мира»
- Александрова Н.К., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Мировая литература в средней школе и вузе.
- Баталов В.В., аспирант (ФФ, УдГУ). Джеймс Джойс и средневековая схоластика.
- Зенкевич И.В., канд. филол. наук, доц. (Московский городской психолого-педагогический ун-т, г. Москва). Сатирическая поэма в творчестве сербского поэта-романтика Б. Радичевича.
- Котова Н.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Парадокс как вид иронии и «остромыслия» в художественной практике О. Уайльда.
- Лаврентьев А.И., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Общая теория словесного юмора на примере литератур этнических меньшинств.
- Лепишева Е.М., аспирант (Белорусский гос. ун-т, г. Минск, Белоруссия). Человек и социум в белорусской (русскоязычной) и русской драме конца ХХ — начала ХХI вв.
- Любарец С.Н., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Россия в мемуарах и документах Западной Европы XVII-XVIII вв.
- Прима А.М., канд. филол. наук, ст. преподаватель (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Коммуникативные особенности мужчин и женщин в речи на материале художественного текста (на материале произведений Н. Робертс).
- Рабенко С.Д., студент (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Ирония как средство реализации пародии.
- Широкова Е.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Русский характер в романе Дж. Кутзее «Осень в Петербурге».
Секция 8 «Лингвистика»
- Анохина Ю.М., канд. филол. наук, доц.; Семенова А.А., студент (Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, г. Омск). Верлан — как разновидность современного французского молодежного сленга.
- Белая Е.Н., канд. филол. наук, доц.; Сушкова Д.А., студент (Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, г. Омск). Лингвокультурологический анализ французских фразеологизмов с семантикой «характеристика человека».
- Белова Е.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). К вопросу о создании экспрессивности текста.
- Белова Е.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина, г. Н.-Новгород). О синтаксической транспозиции повествовательных предложений.
- Большакова В.Н., ст. преподаватель (Волжская гос. акад. водного транспорта, г. Н.-Новгород). Проблемы семантической интерпретации криминалистических значимых признаков, содержащихся в документах первичного учета уголовной статистики.
- Буйнова О.Ю., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Some new tendencies in the development of the modern English word-stock.
- Головко М.Н., студент (Белгородский гос. ун-т, г. Белгород). Роль санскрита и немецкого языка в процессе реконструкции архетипов индоевропейских смычных согласных.
- Громова В.М., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Лингвистический ландшафт и современные подходы к его описанию.
- Зданович Е.В., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Виды тестов. Классификация педагогических тестов.
- Касаткина Т.Ю., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Значение внутренней формы слова при изучении иностранного языка.
- Коваленко Е.И., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Маскировочная и парольная функции языковой игры (на материале белорусских и британских СМИ).
- Коротун В.Ю., студент (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Лингвосемиотические характеристики метафоры в деловом дискурсе.
- Кочурова Ю.Н., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Французская интернациональная лексика в английском языке.
- Кропачева К.И., аспирант (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Аксиологический аспект имён собственных.
- Кузьмина И.А., ст. преподаватель; Смирнова Д.В., ст. преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). К вопросу о сочетаемости слов в английском и русском языках.
- Нургалина Х.Б., канд. филол. наук, проф. (Сибайский ин-т (филиал) Башкирского гос. ун-та, г. Сибай). Функционирование парных словосочетаний в речи (на материале английского, немецкого языков).
- Параховская С.В., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Основные тенденции эвфемизации междометий религиозного происхождения.
- Плоцкая Ю.В., ст. преподаватель; Казимирова О.Н., ст. преподаватель (Омская гос. мед. акад., г. Омск). Язык русскоязычной диаспоры Германии: характерные тенденции и лексические особенности.
- Прима А.М., канд. филол. наук (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Гендерные неологизмы со значением «Motherhood» — «материнство»: структурно-семантический аспект.
- Сафонов К.Б., канд. философ. наук (Новомосковский филиал Российского химико-технологического ун-та им. Д. И. Менделеева, г. Новомосковск). Интерпретация текста рекламы: особенности декодирования информации.
- Сидорова Е.В., канд. филол. наук, доц. (Воронежский гос. ун-т, г. Воронеж). Конструкции с редуцированными компонентами в русском и английском языках.
- Торопчин Г.В., студент (Кемеровский гос. ун-т, г. Кемерово). Replacement of the Cyrillic alphabet with the Latin script in the former Soviet republics in the 1990s-2000s.
- Тюкина А.И., соискатель (ФФ, УдГУ). Лексико-семантическая группа названий эмоций в русском языке в дневнике Ф. Г. Раневской.
- Федорова И.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Графические соответствия в этимологическом аспекте (на материале итальянского и испанского языков).
- Хемсакун Ч., аспирант (Уральский федеральный ун-т им. Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург). Префиксальная парадигма глагола говорить как отражение его семантической структуры.
Секция 9 «Лингвокультурология»
- Аулина М.В., преподаватель (Средняя школа № 4 им. М. М. Мехтизаде, г. Гянджа, Азербайджанская Республика), аспирант (ИИЯЛ, УдГУ). Эволюция наименований в истории азербайджанской эргонимии (XX-XXI вв.).
- Бойко Г.И., канд. филол. наук, доц. (Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, г. Рязань). Лингвокультурологический аспект транснационального художественного дискурса.
- Боченкова Е.В., магистрант (ИИЯЛ, УдГУ). Иноязычные эргонимы г. Мадрида (на материале наименований предприятий общественного питания).
- Волошина К.С., канд. филол. наук, ст. преподаватель (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Отражение гендерных стереотипов во фразеологии русского и английского языков.
- Галимова З.Ф., канд. филол. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Косвенные способы выражения комплимента (на материале The Oprah Winfrey Show).
- Димитриева О.А., преподаватель (МБОУ «СОШ № 57», г. Чебоксары). Языковая картина мира: способы глагольного действия в аспекте проявления национального характера.
- Иванов А.В., канд. пед. наук, доц. (ФПИЯ, УдГУ). Сравнительный анализ глубинной структуры культуры, отраженной в английских и русских пословицах.
- Исмагилова Г.Р., ст. преподаватель (ФУдмФ, УдГУ). Кодифицированные и вариантностные значения лексемы власть в русском языке.
- Кнежевич Д.И., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). К вопросу о парных концептах (на материале концептов кућа и дом в сербской лингвокультуре).
- Кожевникова О.В., канд. психол. наук, доц. (ИППСТ, УдГУ). Коннотативное значение английских и русских пословиц, содержащих приметы и суеверия о днях недели.
- Крючкова Е.И., магистрант (Харбинский пед. ун-т, г. Харбин, КНР), соискатель (ИИЯЛ, УдГУ). Об ономастических исследованиях в современной китайской лингвистике.
- Медведева Т.С., канд. филол. наук, проф. (ИИЯЛ, УдГУ). Концепт «дом» в русской и немецкой лингвокультурах.
- Мжельская О.К., канд. филол. наук, доц. (Омская гос. мед. акад., г. Омск). Познание мира человеком, отраженное в апеллятивах.
- Обухова О.Н., ст. преподаватель (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Лингвокогнитивный анализ концептуальной модели «лес» (на материале немецких куртуазных романов XII-XIII вв.)
- Пронина Н.А., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Языковая игра во французских и русских медиатекстах.
- Свицова А.А., канд. филол. наук, доц. (Вятский гос. гуманитарный ун-т, г. Киров). Лингвокультурный подход к изучению концепта.
- Тойкина О.В., специалист по УМР, соискатель (ИИЯЛ, УдГУ). Национальные варианты резюме в международном деловом дискурсе.
- Чесноков А.Н., канд. тех. наук, доц.; Якупова М.М., студентка (Поволжская гос. социально-гуманитарная акад., г. Самара). Использование ИТ при исследование геоглифов Южной Америки.
- Чудинов А.П., д-р филол. наук, проф. (Уральский гос. пед. ун-т, г. Екатеринбург). Метафора в аспекте межкультурной коммуникации.
- Шевцова В.В., аспирант (Кубанский гос. ун-т, Краснодар). К проблеме интерпретации термина «концепт».
- Широких Е.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). О лингвокультурном аспекте изучения категории определенности-неопределенности.
Секция 10 «Теория и практика межкультурной коммуникации»
- Балдашинов И.Т., канд. пед. наук, доц. (Калмыцкий гос. ун-т, г. Элиста). Возрождение национальных видов спорта (на примере калмыцкой национальной борьбы «бөкбәрлдән»).
- Балицкая И.В., д-р пед. наук, доц. (Сахалинский гос. ун-т, г. Южно-Сахалинск). Межкультурные аспекты подготовки специалистов сервиса и туризма.
- Ворожцова И.Б., д-р пед. наук, проф. (ФФ, УдГУ); Климова Л.Ю., канд. пед. наук, доц. (СПбАППО, г. С.-Петербург). Межкультурная коммуникация: размышления об увиденном в одной французской школе.
- Гальчук О.В., преподаватель (Смоленский колледж легкой промышленности и индустрии моды, г. Смоленск). Метод проектов как средство обеспечения межкультурной коммуникации.
- Есенова Т.С., д-р филол. наук, проф.; Горяева В.В., студент; Есенова Г.Б., студент; Ностаева Б.А., студент (Калмыцкий гос. ун-т, г. Элиста). Последовательность действий, речевые акты, жесты и тактики коммуникативного поведения в этикетной ситуации «Гость в доме».
- Катермина В.В., д-р филол. наук, проф. (Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар). Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации (на материале русского и английского языков).
- Коробова Е.А., студент (Витебский гос. ун-т им. М. П. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Диалогическое общение как основная составляющая межкультурной коммуникации.
- Орлова А.И., канд. филол. наук, проф. (ФУдмФ, УдГУ); Петров Л.И., студент (ФУдмФ, УдГУ). Взаимодействие языков и культур удмуртского и русского народов.
- Пушина Н.И., д-р филол. наук, проф. (ИИЯЛ, УдГУ). Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации.
- Родионова М.Н., преподаватель (Ижевский промышленно-экономич. колледж, г. Ижевск). Репрезентация восприятия иностранных языков и культур в современных медиатекстах (на примере телевизионных сериалов «Жизнь на Марсе» и «Обратная сторона Луны»).
- Тимофеев А.М., канд. пед. наук, доц. (Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород). Культурологический подход в иноязычном образовании.
- Филиппова Л.В., канд. филол. наук, доц.; Ярославова Л.А., канд. филол. наук, доц. (Стерлитамакский филиал Башкирского гос. ун-та, г. Стерлитамак). Психолингвистический подход к восприятию культуры.
- Шерикова А.С., преподаватель (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Обучение американскому произношению как залог успешной реализации межкультурной коммуникации.
- Späth N., magister, Leuphana Universität, Lüneburg (Люнебург, Германия). Intercultural communication in student-exchange-programms.
Секция 11 «Перевод и переводоведение в подготовке специалистов для межкультурной коммуникации»
- Бордюкова М.М., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Специфика перевода имени собственного в художественном тексте (на примере творчества Дж. Р. Р. Толкина).
- Борисенко Ю.А., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Имплицитность в художественном тексте как переводческая проблема.
- Босова Л.М., д-р филол. наук, проф. (Институт туризма, Мск Университет, г. Москва). Лингвистическая специфика перевода.
- Бочкова Г.Ш., ст. преподаватель; Андрейчик Г.Ш., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Трудности при переводе герундия (на материале современных художественных текстов).
- Бурова Е.Г., канд. филол. наук, доц. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). Первые переводы из Новалиса в России.
- Вахрушева В., студент; Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Международный экзамен в обучении переводчиков.
- Голубкова О.Н., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Модель оценивания сформированности социокультурной компетенции переводчиков.
- Злобина Е.В., ст. преподаватель (Марийский гос. ун-т, г. Йошкар-Ола). Жанровые особенности эстрадных песен как фактор влияния на специфику их стихотворного перевода.
- Калинин К.Е., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Зачем нужны стратегии перевода?
- Кузнецова И.А., канд. пед. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Translation and english writing: aвторская технология развития навыков академического письма у студентов — будущих переводчиков.
- Мороз Н.А., канд. филол. наук, доц. (Тюменская гос. акад. мировой экономики, управления и права, г. Тюмень). Феномен «смех» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» и проблемы его перевода на английский язык.
- Муромская Э.В., ассистент (НИЯУ «МИФИ», г. Москва). Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация.
- Новикова С.Ю., канд. филол. наук, доц.; Ильина Л.В. (Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары). Передача топонимов в процессе перевода.
- Орехова Н.Н., д-р филол. наук, проф. (Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко, г. Глазов). „DER WARJAG" немецкий оригинал и русский перевод.
- Орлова А.И., канд. филол. наук, проф. (ФУдмФ, УдГУ); Булычева Е.А., студент (ФУдмФ, УдГУ). Соприкосновение культур (А. В. Кольцов в переводах на удмуртский язык).
- Панина А.Н., ст. преподаватель (ИИЯЛ, УдГУ). Проблема преодоления барьеров в межкультурной коммуникации (на материале переводческой деятельности).
- Пиврик Д.Ю., студент (Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, г. Витебск, Белоруссия). Особенности перевода причастия и причастных конструкций на материале художественных текстов.
- Сдобников В.В., канд. филол. наук, доц. (Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова, г. Н.-Новгород). Оценка качества перевода в разных коммуникативных ситуациях: проблема субъекта.
- Холманских Ю.С., ст. преподаватель (Пермский гос. гуманитарно-педагогический ун-т, г. Пермь). Анализ переводческих стратегий при отображении знаков с семантикой отрицания (на материале метафизической поэзии П. Целана).
- Шайхамарданова М.Ю., преподаватель; Федорова Д.В., преподаватель (МБОУ «СОШ № 34», г. Ижевск). Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация.
- Шелудько С., студент (ИИЯЛ, УдГУ). Переводческие стратегии при передаче комического (на материале произведений Вудхауза).
- Шутова Н.М., канд. филол. наук, доц. (ИИЯЛ, УдГУ). Коммуникативная направленность рекламного текста как переводческая задача (на материале рекламных текстов, ориентированных на мужскую аудиторию).